Спасибо, что конца урокам нет...


ГлавнаяИсторияМузейКадрыПрограммыМетодикаКружкиИнформатикаФотогалереяНовости

  
Новости
Мат.база школы
Гостевая книга
 

Почётная грамота О.В. Генераловой от имени администрации школы, 25 мая 2017г

Почётная грамота О.В. Генераловой от имени администрации школы, 25 мая 2017г.

Урок знаний в 4 классе Нижнепоповской школы. Генералова О.В. 1.09.2015г

Урок знаний в 4 классе Нижнепоповской школы. 1.09.2015г

Урок знаний в 4 классе Нижнепоповской школы. Ольга Валентиновна Генералова. 1.09.2015г

Урок знаний в 4 классе Нижнепоповской школы. Генералова О.В. 1.09.2015г

На линейке в День солидарности в борьбе против терроризма, 3.09.2015г

На линейке в День солидарности в борьбе против терроризма, 3.09.2015г

На линейке в День солидарности в борьбе против терроризма, 3.09.2015г

На открытом уроке математики в 3 классе. 4.12.2015г

На открытом уроке математики в 3 классе. 4.12.2015г

Грамота Рудяшкиной Анны, 4 класс, за победу в муниципальном конкурсе "Люблю тебя, мой край родной", 2017г

Грамота Рудяшкиной Анны, 4 класс, за победу в муниципальном конкурсе "Люблю тебя, мой край родной", 2017г

Грамота Шкиренко Глеба, 4 класс, за второе место в муниципальном конкурсе "Люблю тебя, мой край родной", 2017г

Грамота Шкиренко Глеба, 4 класс, за второе место в муниципальном конкурсе "Люблю тебя, мой край родной", 2017г

 4 класс Нижнепоповской школы в день выпускного праздника, 24.05.17

 4 класс Нижнепоповской школы в день выпускного праздника, 24.05.17

Образец рисунка на тему "Осень" О.В. Генераловой. Сентябрь 2017г

Образец рисунка на тему "Осень" О.В. Генераловой. Сентябрь 2017г

Букет - одна из любимых тем  учеников  О.В. Генераловой. Нарциссы

Букет - одна из любимых тем  учеников  О.В. Генераловой. "Тюльпаны".

Букет - одна из любимых тем учеников О.В. Генераловой. 

Стенд по пожарной безопасности в классе О.В. Генераловой. 2018г

Стенд по пожарной безопасности в классе О.В. Генераловой. 2018г

Стенды в классном помещении, где работает О.В. Генералова. 2018г

Стенды в классном помещении, где работает О.В. Генералова. 2018г

Генералова Ольга ВалентиновнаГЕНЕРАЛОВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА    Страница-портфолио 1 (продолжение ниже)

Ольга Валентиновна родилась в г. Пенза, потом семья переехала в Белую Калитву. Отлично училась в школе № 2.  Выбор профессии для неё был ясен с 5-го класса, так как с этого времени была уже пионервожатой 1-го класса. После школы окончила  Таганрогский педагогический институт  по специальности  «Педагогика и методика воспитательной работы». Педагогическую деятельность начинала с воспитателя д/с, затем работала учителем в вечерней школе, далее – методистом и преподавателем в Политехническом лицее №103, заместителем директора по теоретическому обучению в СПTУ № 66, методистом и заместителем директора в филиале ЮРГТУ (НПИ) в г. Белая Калитва. С 2015года работает в Нижнепоповской школе.
      "Я очень благодарна Судьбе и всем людям, с кем пришлось работать, потому что формирование меня в профессии происходило на различных уровнях педагогического образования, как будто по ступеням. Выбор профессии полностью гармонирует с моим внутренним миром. Я считаю, что жизнь начинается с красоты мира, окружающего нас, с живых звуков, красок дня, любви мамы. Во всем разобраться нам помогают в детстве родные, следовательно, в жизни каждый человек является для кого-то Учителем. Отличие лишь в том, что одни имеют призвание - Учитель, а другие - профессию. Совпадение того и другого - большая удача для обучаемого. Только в этом случае нынешний ученик имеет шанс добиться жизненного успеха, научиться ЛЮБИТЬ, творить и ценить всё, что составляет Истинную основу жизни, а для профессионала именно в этом и состоит цель его труда".  "Люблю искусство, архитектуру, иногда пишу стихи, очень люблю играть в Нарды".                                                                                

 Свидетельство Генераловой О.В. о подготовке победителей олимпиады "Интолимп" Осень 2017г Сертификат О.В. Генераловой -  участника конкурса "Узнай Россию. Начни с Дона". Июнь 2017г Сертификат участника XVIIЮжно-Российской межрегиональной конференции-выставки ИТО-2017 Благодарственное письмо Генераловой О.В. за подготовку призёров олимпиады "Фоксфорда". Сентябрь 2017г Сертификат за участие в вебинаре "Изобразительное искусство как фактор развития младших школьников". 2016г Сертификат за участие в вебинаре "Метапредметные результаты: проблемы достижения и подходы к их решению". Ноябрь 2016г Сертификат О. В. Генераловой - участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Современный учитель 2018". Июнь 2018г Диплом участника Всероссийского тестирования педагогов - 2018г Благодарственное письмо О.В. Генераловой за подготовку школьников к олимпиаде "Весна 2018" проекта "Инфоурок" Сертификат О.В. Генераловой за вклад в развитие проекта Общероссийского народного фронта "Равные возможности детям". Май 2018г Сертификат Генераловой О.В. за участие в сетевом проекте "80 лет Ростовской области", декабрь 2017г Свидетельство о работе  с материалом лекции "Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ФГОС". Октябрь 2018г

  1. Свидетельство Генераловой О.В. о подготовке победителей олимпиады "Интолимп" Осень 2017г; 2. Сертификат О.В. Генераловой - участника конкурса "Узнай Россию. Начни с Дона". Июнь 2017г; 3. Сертификат участника XVIIЮжно-Российской межрегиональной конференции-выставки ИТО-2017; 4. Благодарственное письмо Генераловой О.В. за подготовку призёров олимпиады "Фоксфорда". Сентябрь 2017г; 5. Сертификат за участие в вебинаре "Изобразительное искусство как фактор развития младших школьников". 2016г; 6. Сертификат за участие в вебинаре "Метапредметные результаты: проблемы достижения и подходы к их решению". Ноябрь 2016; 7. Сертификат О. В. Генераловой - участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Современный учитель 2018". Июнь 2018г; 8. Диплом участника Всероссийского тестирования педагогов - 2018г; 9. Благодарственное письмо О.В. Генераловой за подготовку школьников к олимпиаде "Весна 2018" проекта "Инфоурок"; 10. Сертификат О.В. Генераловой за вклад в развитие проекта Общероссийского народного фронта "Равные возможности детям". Май 2018г; 11. Сертификат Генераловой О.В. за участие в сетевом проекте "80 лет Ростовской области", декабрь 2017г; 12. Свидетельство о работе с материалом лекции "Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ФГОС". Октябрь 2018

Благодарственное письмо Генераловой О.В. за участие в Марафоне финансовой грамотности проекта "Инфоурок". Ноябрь 2018г  Сертификат Генераловой О.В. об участии в Марафоне финансовой грамотности проекта "Инфоурок". Ноябрь 2018г"  Свидетельство о публикации методического материала на проекте "Инфоурок". Декабрь 2018г  Свидетельство о публикации статьи "Приемы активизации познавательной деятельности при изучении русского языка в начальной школе". 2018г  Сертификат об участии О.В. Генераловой в Большом этнографическом диктанте. 2.11.2018г  Удостоверение Генераловой О.В. о прохождении курсов повышения квалификации. Ноябрь 2018г

1. Благодарственное письмо Генераловой О.В. за участие в Марафоне финансовой грамотности проекта "Инфоурок". Ноябрь 2018г"; 2. Сертификат Генераловой О.В. об участии в Марафоне финансовой грамотности проекта "Инфоурок". Ноябрь 2018г"; 3. Свидетельство о публикации методического материала на проекте "Инфоурок". Декабрь 2018г; 4. Свидетельство о публикации статьи "Приемы активизации познавательной деятельности при изучении русского языка в начальной школе". 2018г; 5. Сертификат об участии О.В. Генераловой в Большом этнографическом диктанте. 2.11.2018г; 6. Удостоверение Генераловой О.В. о прохождении курсов повышения квалификации. Ноябрь 2018г

Творческое сотрудничество учителя и ученика на уроках рисования

    Традиционно считается, что успех педагогической деятельности зависит от знания педагогики, своего предмета, от владения его методикой. Психологи же в последние десятилетия доказали, что часть успеха зависит от умения учителя создавать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия, способствующую контактам, развитию, творческому общению.
    Учитель должен быть свободен в своем поведении и своих действиях, как в индивидуальном, так и в коллективном педагогическом творчестве (с коллегами, с учащимися, родителями, работниками внешкольных учреждений). Его профессиональное творчество возможно при свободе выбора стиля взаимодействия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса, свободе выбора форм, методов и средств организации урочных и внеурочных занятий и т.п.
     Педагог должен учитывать деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса, их интересы, потребности,  особенности их индивидуального и коллективного поведения. Лишь в условиях совместной творческой деятельности учителя и  учащихся, имеющей для каждого из них личностный смысл, то есть в условиях личностного взаимодействия, между ними  складываются отношения партнерства, которые проявляются во взаимосвязи и взаимовлиянии учителя и учеников. Именно такое  сотрудничество имел в виду С.Л. Рубинштейн, обращая внимание на то, что «…учение мыслится как совместное исследование,  совместное прохождение того пути открытия и исследования, который к ним приводит».
     Таким образом, только организация совместной деятельности учеников с учителем и учеников друг с другом позволит воспитать индивидуальность. Современный человек должен также применять полученные знания в различных ситуациях и для различных целей, применять их гибко и творчески. Педагог должен изучать потребности ребенка и по мере возможности удовлетворять их, развивая интересы, давать простор его творческим силам.
     Педагогическое творчество состоит в многообразных формах и способах творческой самореализации личности и может раскрыться как процесс развертывания и проявления универсальных способностей и сущностных сил педагога. Гуманистическая  психология изучает потребность в самоактуализации и самореализации как основную базовую потребность личности, которая  проявляется в стремлении к постоянной актуализации ее потенций, способностей и талантов, к установлению своей сущности,  осознанию и принятию своей уникальности, к осуществлению своего человеческого призвания и предназначения.
     Творчество – постоянный спутник детства. Рисование является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности  детей. Рисуя, ребенок развивает себя как физически так и умственно, т.к. функционирование мелкой моторики напрямую влияет  на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают… По характеру того, что и  как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения,  мышления.
     Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственно мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики.
     Мышление и творчество неотделимы. Основное предназначение уроков искусства – формирование навыков построения  бесчисленного множества реальностей, развитие воображения (фантазии). Эмоциональность, интерес, активность лежат в основе  творческой деятельности на занятиях по изобразительному искусству.
    Наиважнейшим источником детской фантазии являются эмоции. Творчество детей всегда насыщенно яркими положительными эмоциями. Благодаря этому обстоятельству творчество обладает большой притягательной силой для учеников. Яркие эмоции  становятся основой формирования острой потребности детей не только в конечном продукте творчества, но, главное, в  осуществлении самого этого процесса в известной мере независимо от решения частных задач. Творческая работа – это  возможность выразить языком различных материалов свой восторг перед окружающим миром или показать его неприятие.

Структура урока изобразительного искусства.

   Урок изобразительного искусства обычно содержит несколько стадий, каждая из которых отличается своим содержанием и  характером взаимодействия с детьми.
1) Стадия подготовки материала к замыслу. Она включает в себя два рода совместной работы детей и учителя:
а. Активизацию накопленного жизненного и культурного опыта.
б. Освоение способов построения художественной формы.
     Материал первого рода – это все, что ребенок может взять готовым из своего жизненного опыта – истории, случаи, бытовая обстановка, житейские отношения и т.п. Материал второго рода (тоже готовый) – это свойство бумаги или картона, графитных  ли восковых карандашей, красок (гуашь или акварели), фломастеров, пластилина, цветной бумаги. Дети знакомятся на практике с разными технологиями в изобразительной деятельности. Освоение способов построения художественной формы происходит в  процессе обсуждения, наблюдения за работой учителя, поиска своих решений (возможно нестандартных).
     2) Стадия постановки замысла-задачи. Основывается на том, что воображение детей имеет направленный характер, то есть построение образа будущего рисунка вначале полностью или частично может осуществляться произвольно, как решение определенной задачи. Учитель определяет такие ограничения, сообразуясь с возможностями детей.
    Задача – замысел опережает и определяет действия рисующего. Способность сочинить замысел имеет у детей индивидуальный характер. Зачастую замыслом служит словесное перечисление того, что будет на рисунке. Замысел – задача и образ складываются не до, а в процессе изображения и могут изменяться или отклоняться от придуманного и названного словами. Поэтому важно  особо оценить оригинальность замысла в готовой работе.
     3) Стадия творчества. Эта стадия требует особого состояния сосредоточенности и полной отдаче работе. В процессе творчества ребенок как бы «отдает» накопленные ранее опыт и знания и через эту самоотдачу развивается. Отношения между учителем и детьми на этой стадии строго индивидуальны. Ребенок будет свободен настолько, насколько учитель знает его характер,  интересы, стремления. Исправление ошибок или принуждение к «правильному» изображению недопустимо. Оценка успехов и неудач  будет полезна позже, когда произойдет совместное обсуждение завершенной работы. Задача учителя – внушить ребенку уверенность в его возможностях и способностях и показать свою уверенность в его успехе.
    Культура обоих участников образовательного пространства призвана сыграть значительную роль при создании атмосферы сотворчества, в основе которого лежит полноценное взаимодействие учителя и ученика. Педагогическое общение представляет собой одну из наиболее сложных областей человеческого общения. Оно рассматривается как форма реализации, осуществления совместной учебной деятельности субъектов педагогического процесса. Общение является взаимодействием субъектов, вступающих в него как партнеры.
     «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –  ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее  ребенок» В. А. Сухомлинский.
     Я - учитель изобразительного искусства. Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также  формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.
    Дети часто задают вопрос: «А для чего, нам нужно рисование?», чтобы дети смогли понять для чего нужно рисование –  необходимо вместе с ними создать такой художественный предмет, который будет  значим для каждого ребенка по-своему, и  эстетическая его ценность для него неоспорима. Надо стараться создать предмет, который будет доставлять ему радость.
  

В первом классе - все художники (20.12.17)

    Надо ли говорить, как важно научить детей с самого раннего возраста уметь передать на бумаге пропорции окружающего их пространства, его красоту и неповторимость. Творческое начало в человеке, пробуждённое в детские годы, на всю жизнь даёт ему возможность получать творческое удовлетворение не только произведениями признанных мастеров, но и собственными руками творить. Да и важность графических навыков для учения и производственной деятельности абсолютно очевидна. Конечно, в этом деле очень важна роль семьи, формирование там ценностных ориентиров, но нельзя недооценивать и возможности учителя.
    Удивительное дело, в каком бы классе ни работала Ольга Валентиновна Генералова, её питомцы всегда хорошо рисуют. Нет, их рисунки не являют собой воплощение высокой техники, но в них есть индивидуальность, они согреты душевным теплом юных творцов, и этого невозможно не заметить. Откуда берутся одарённые дети, о которых так много говорится применительно к задачам современного образования? Ответ очень прост: их воспитывают одарённые учителя. Давно известно, что личность может воспитать только личность. В литературе, в технике, в живописи – везде. И пока такие люди работают в школе, за будущее их питомцев можно не волноваться.  В. Лях, директор школы

Образец рисунка на тему "Зима" учителя О.В. Генераловой, декабрь 2017г

 Рисунок на тему "Зима" первоклассницы Голотвиной Оли, декабрь 2017г Рисунок на тему "Зима" первоклассницы Дерябиной Марины декабрь 2017г Рисунок на тему "Зима" первоклассника Теперечкина Ильи, декабрь 2017г Рисунок на тему "Зима" первоклассницы Громовой Сони, декабрь 2017г Рисунок на тему "Зима" первоклассника Дорохова Егора, декабрь 2017г Рисунок на тему "Зима" первоклассника Титова Саши, декабрь 2017г Рисунок на тему "Зима" первоклассника Богураева Димы, декабрь 2017г Рисунок на тему "Зима" первоклассника Весового Давида, декабрь 2017г Рисунок на тему "Зима" первоклассницы  Заболотней Милы, декабрь 2017г

О.В. Генералова: в первый раз в первый класс! (5.09.17)

   Ольга Валентиновна Генералова работает в нашей школе третий год. За это время она успела проявить себя как исполнительный и ответственный работник. А еще О.В. Генералова - неравнодушный к прекрасному, одарённый человек, способный щедро делиться талантом со своими учениками. Прекрасные рисунки и композиции, выполненные ими на уроках рисования и на внеурочных занятиях, не только с успехом выставлялись в школе, но и участвовали на выставках районного уровня и даже побеждали.
    В этом учебном году Ольга Валентиновна впервые ведёт первый класс. Дети прекрасно проявили себя на Дне знаний, а сейчас они осваивают учебную программу. Недавно, на уроке чтения в первом классе Ольга Валентиновна познакомила ребят со сказкой «Айболит». Они узнали много нового о разных животных, о материках и странах, где эти животные обитают. Первоклассники составляли предложения по тексту, учились задавать вопросы друг другу.  Как успешный урок оценила не только завуч В.И. Кучерова, но и сами ребята.

  Генералова О.В. показывает иллюстрации к сказке  Игра "Знаки препинания"  Первоклассники знакомятся с видами предложений. Учитель - О.В. Генералова.

Выпускной в 4 классе (24.05.2017)

    Выпускной вечер или утренник - это уж как получится, давно стал привычным событием в конце учебного года. В этом году, как и в прошлом,  праздник окончания начальной школы проходил накануне Последнего звонка и был в какой-то мере его репетицией. Готовила мероприятие учитель начальных классов Ольга Валентиновна Генералова, помогали ей Ф.П. Бабичева и родители  четвероклассников. Нужно отметить, что они были не только организаторами действа, но и участниками сценария. На мероприятии присутствовали заместитель директора по учебно-воспитательной работе В.И. Кучерова, родители, а также свободные от уроков учителя и ученики  начальных классов.

Выпускной для 4 класса. Классный руководитель - Ольга Валентиновна Генералова. 24.05.17 Выпускной 4 класса Нижнепоповской школы. 24.05.2017г Выпускной 4 класса Нижнепоповской школы. 24.05.2017г Выпускной для 4 класса. Классный руководитель - Ольга Валентиновна Генералова. 24.05.17 Выпускной 4 класса Нижнепоповской школы. 24.05.2017г Выпускной 4 класса Нижнепоповской школы. 24.05.2017г Выпускной 4 класса Нижнепоповской школы. 24.05.2017г Выпускной 4 класса Нижнепоповской школы. 24.05.2017г Выпускной 4 класса Нижнепоповской школы. 24.05.2017г Выпускной 4 класса Нижнепоповской школы. 24.05.2017г Выпускной для 4 класса. Классный руководитель - Ольга Валентиновна Генералова. 24.05.17

Необычный урок-путешествие (21.02.17)

     В фильме Л. Гайдая «Джентльмены удачи» есть эпизод, как герой Евгения Леонова организует завтрак в детском саду в форме космического путешествия. Примерно таким же образом учитель 4 класса Нижнепоповской школы О.В. Генералова провела открытый урок математики в 4 классе.
     На космической ракете все отправились во Вселенную. Особый интерес «путешественников» вызвали Венера и Марс. Записи расчетов вели, естественно, не в тетрадях, а в «бортовых журналах». Нужные расчеты выполнялись  на планшетах, но самые важные задачи решали всё-таки на доске. Даже физкультминутку выполняли как инопланетяне-роботы.
      За время «полёта» «путешественники» узнали немало нового по окружающему миру и математике, причём каждый ученик работал в своем темпе, выполняя задания разного уровня. Урок, по оценке присутствовавших на нём коллег, был познавательным и интересным.

  Открытый урок в 4 классе Нижнепоповской школы, учитель Генералова О.В. 21.02.17г  Открытый урок в 4 классе Нижнепоповской школы, учитель Генералова О.В. 21.02.17г  Открытый урок в 4 классе Нижнепоповской школы, учитель Генералова О.В. 21.02.17г  Открытый урок в 4 классе Нижнепоповской школы, учитель Генералова О.В. 21.02.17г  Открытый урок в 4 классе Нижнепоповской школы, уитель Генералова О.В. 21.02.17г  Открытый урок в 4 классе Нижнепоповской школы, учитель Генералова О.В. 21.02.17г

Выпускной для 4 класса (24.05.2016)

    Выпускной вечер или утренник - это уж как получится, давно стал привычным событием в конце учебного года. В этом году праздник окончания начальной школы проходил накануне Последнего звонка и был в какой-то мере его репетицией. Готовила мероприятие учитель начальных классов Ольга Валентиновна Генералова, помогали ей Ф.П. Бабичева и родители  четвероклассников. Нужно отметить, что они были не только организаторами действа, но и участниками сценария. На мероприятии присутствовали заместитель директора по учебно-воспитательной работе В.И. Кучерова, свободные от уроков учителя и ученики  начальных классов.

   Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса. Кл. руководитель О.В. Генералова. 24.05.2016г  Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса. Кл. руководитель О.В. Генералова. 24.05.2016г  Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса. Кл. руководитель О.В. Генералова. 24.05.2016г  Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса. Кл. руководитель О.В. Генералова. 24.05.2016г  Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса. Кл. руководитель О.В. Генералова. 24.05.2016г  Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса. Кл. руководитель О.В. Генералова. 24.05.2016г Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса. Кл. руководитель О.В. Генералова. 24.05.2016г Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса. Кл. руководитель О.В. Генералова. Фото на память. 24.05.2016г

 Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса. Кл. руководитель О.В. Генералова. Запуск шариков. 24.05.2016г Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса. Кл. руководитель О.В. Генералова. Сладкий стол. 24.05.2016г Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса.  В кафе "Пирамида", г. Белая Калитва. 24.05.2016г Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса.  Аттракцион около  кафе "Пирамида", г. Белая Калитва. 24.05.2016г Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса.  Аттракцион около  кафе "Пирамида", г. Белая Калитва. 24.05.2016г Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса. В парке Маяковского, г. Белая Калитва. 24.05.2016г Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса. В парке Маяковского, г. Белая Калитва. 24.05.2016г

Нижнепоповская ООШ, выпускной 4 класса. Кл. руководитель О.В. Генералова. 24.05.2016г

 На страницу "Учитель. Методика."    Страница О.В. Генераловой на портале "Инфоурок"     Канал О.В. Генераловой на Ютубе

Страница 1, 2, 3   Продолжение

  НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ  
 

                        Главная История МузейКадры ПрограммыМетодика Кружки Информатика  Фотогалерея   НовостиГостевая книга

                                              Copyright © Лях В.П.